Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Положение об обеспечении прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ
- использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ - не предоставляется.
- наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленых для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - В детском саду проводится коррекционная работа с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии. Коррекционную работу по исправлению нарушений речи проводят опытные учителя – логопеды. Специалисты ДОУ проводят групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Всесторонний анализ речевой деятельности каждого ребенка дает возможность педагогам подобрать эффективные методы и приемы коррекционной работы, основанные на взаимодействии всех специалистов детского сада.
В кабинетах специалистов имеются методические пособия и дидактические материалы для работы чс детьми с ОВЗ. В детском саду функционирует сенсорная комната, она оборудовыана сухим бассейном, столом для песочной терапии.
- обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - в МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 33 "Радуга" города Губкина Белгородской области разработан и утвержден паспорт доступности (акт обследования ОСИ к паспорту доступности).
- условия питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. Устанавливается пятиразовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, утвержденным управлением образования администрации Губкинского городского округа. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.
- условия охраны здоровья детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - охрана здоровья воспитанников в Учреждении обеспечивается посредством: оказания первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; организации питания воспитанников; определения оптимальной учебной нагрузки, режима занятий; пропаганды и обучения навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; организации и создания условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом; обеспечения безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении; профилактики несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении; проведения санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
При организации охраны здоровья воспитанников в период обучения и воспитания Учреждение руководствуется действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Медицинское обслуживание воспитанников в Учреждении обеспечивается штатным медицинским персоналом, на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности. Для работы медицинских работников Учреждение предоставляет помещение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Медицинский персонал несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, оказание доврачебной первичной медико-санитарной помощи, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания детей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ детей-инвалидов и детям с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МАДОУ.
В некоторых помещениях детского сада (в сенсорной комнате, кабинете педагога-психолога, музыкальном зале) находятся специальные информационно-коммуникационные средства, позволяющие усиливать эффект погружения в воображаемую ситуацию с помощью проекций виртуальной реальности, мультимедийных презентаций.
В МАДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.
- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном и воспитательном процессе используется специальное техническое средство: интерактивная доска с мультимедийным проектором.